#Travellerstar              Telephone

Эрец-Исраэль Михаила Булгакова
С Марком Твеном по Израилю
Туристы об Израиле

Сначала давайте разберемся, что это такое - SPA (по-русски часто так и пишут: СПА)? Самое распространенное и, по-видимому, самое правильное определение этой аббревиатуры - "Sanus per Aqua". В переводе с латыни это означает здоровье дарит вода" или "здоровье с помощью воды". Известно это выражение еще со времен Древнего Рима. Сегодня это понятие представляет собой сочетание классических бальнеологических процедур со спортивными занятиями, массажем, разными вариантами расслабления и пр.
SPA, в которые нас возят экскурсионные фирмы, в том числе и SPA в гостиницах - это оздоровительные комплексы, в которых для оздоровления используется вода в различных видах: минеральная, морская (прежде всего - вода Мертвого моря), пресная, а также лечебные грязи, растения, водоросли и соли.
Воздействуя на кожу, SPA-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма и улучшают общее самочувствие.
SPA-услуги, SPA-отели и SPA-центры теперь есть во многих местах земного шара, но SPA в районе Мертвого моря в числе лучших, уникальных и известнейших курортных мест в мире. Так почему же не воспользоваться, решил я и в который уже раз поехал с одной из турфирм Израиля.
31 января в 6.50 сел я в Ашдоде в экскурсионный автобус. Часть мест в нем уже была занята. Это жители Ашкелона, Сдерота, Беер-Шевы. Они вынуждены были встать с постели еще раньше меня. Но ничего не поделаешь. Из каждого города выезжает всего несколько человек, бывает, что и всего-то один, и никакая фирма не возьмется с таким количеством людей проводить полноценную экскурсию. "Экскурсию", потому что в этот автобус садились также те, кто в ту субботу ехал на экскурсию в Иерусалим, в другие однодневные экскурсии, а также в гостиницы Мертвого моря.
Я же ехал не на экскурсию, я ехал укреплять здоровье.
В 7.30 мы были в Бат-Яме, куда подъехали еще несколько автобусов из других городов. Здесь - то и произошла первая пересадка. Мне повезло, наш автобус, как оказалось, вез людей на Мертвое море и я остался на своем месте. Часть людей перешла в стоявшие рядом автобусы, а из тех автобусов перешли к нам.
Заехав еще в Холон и Тель-Авив, где нас тоже ждали, мы направились в сторону Иерусалима и Мертвого моря. На моих часах было 8.00.
Дожди, лившие в последние дни, заключительный из которых пролился перед моим выходом из дома к посадке на автобус, устроили себе передышку и в этот день они нас больше не беспокоили.
Около девяти часов утра, проехав перекресток Латрун и деревню Абу Гош, мы остановились у кафе "Элвис Пресли". Место это бойкое. Ни один экскурсионный автобус не проезжает мимо него без остановки. Здесь у нас был завтрак. Кто-то ел свое, а кто-то зашел в кафе, о котором можно кое-что рассказать, но лучше посмотреть фотографии.
Иерусалим, под стены которого мы подъехали примерно в 9.30, мы объезжаем с севера. Несколько спусков-подъемов, в том числе и через отрог Масличной горы, и затем длинный спуск вниз к Мертвому морю. С обеих сторон дороги видны стойбища бедуинов. Здесь их не так много, как по дороге из Беер-Шевы на юг.
Мертвое море находится в самой глубокой долине мира, глубина которой сегодня 413 метров ниже уровня мирового океана. С каждым годом число это все увеличивается, море мелеет, а берег удаляется от казалось бы еще недавно построенных на нем зданий.
Противоположный берег из-за дымки не виден. Там Иордания, горы Моава. А мы проезжаем мимо туристского комплекса Кумран. Здесь в Кумранской пещере были найдены древнейшие в мире свитки. Они были написаны более двух тысяч лет тому назад.
Заехав на полчаса в магазин известной фабрики косметических изделий, где некоторые из нас купили всякие кремы, мази, лосьоны, сделанные на базе солей Мертвого моря, мы в 11.30 прибыли в SPA "Эйн-Геди".
Первым делом я взял на стенде "Информационный листок для посетителей".
Здание "Хамей Эйн-Геди" стоит у дороги, в отдалении от морского побережья. Строили его на берегу, но море ушло и теперь к нему добираются на автопоезде или пешком. Решил я проверить, как это происходит. Переодевшись, я в одних плавках и пластмассовых шлепанцах пошел пешком. Жарко мне не было (31 января все-таки!), а налетавший иногда легкий ветерок радовал.
В пути меня обогнал автопоезд. В нем сидели два человека, по всему видать - мать и сын. Не успел я еще дойти до цели, берега Мертвого моря, а автопоезд уже едет мне навстречу совсем пустой. Попросив шофера остановиться, спрашиваю, как часто он ездит туда-назад.
-Сколько требуется,- отвечает шофер.- Если хотя бы один человек хочет ехать, я везу. Когда ты захочешь вернуться, скажи на берегу спасателю, он сообщит мне (показывает мобильник) и я приеду.
"Как такси",- подумал я.
Шел я не спеша. Навстречу, тоже неспешно, в купальных костюмах и босиком возвращались пляжники. "Да-а-а,- подумалось мне,- повезло людям, летом здесь босиком по асфальту не походишь". Прошло 10 минут, и вот я уже у моря. Купающихся немного, но есть.
Через минут 10, сделав несколько снимков, решил "вызвать такси". Пошел к спасателю, но не тут-то было - поезд уже приближался, приехали еще несколько человек. Через 3 минуты автопоезд неспешно доставил меня к зданию.
Совсем забыл. Недалеко от здания есть открытый бассейн, рядом - бак с грязью, навесы, пресный душ, солярий и много раскладных стульев. На территории есть и плавательный бассейн с пресной водой (зимой он закрыт) и место для детских игр.
Вот сижу перед стеклянной стеной и вижу, как подъезжает к открытому бассейну автопоезд и из него выходят жаждущие грязи и солнца. До чего ж народ обленился! Минутку-другую потопать не хотят, подавай им транспорт.
Но вернемся в здание. Напомню, первым делом я переоделся. Так вот, вещи свои я сложил в то, что в информационном листке обозначено, как шкаф. Никакой это не шкаф, а ящик, как багажный, только поменьше. Мои вещи в нем все же поместились.
В двух бассейнах с минеральной водой глубиной, примерно, 1.10 - 1.20 вдоль бортов кайфовали "оздоравливающиеся". Были здесь и молодые, и средневозрастные, и старые. Присоединился к ним и я. Посидел 10 минут, принял пресный душ и пошел переодеваться. Вот тут я столкнулся с неудобством. Выкрутить плавки в переодевалке нельзя, некуда воде сливаться. Пошел в умывальник и понял, что так-то лучше. Заодно и прополоскал плавки в пресной воде.
И вот сижу я перед стеклянной стеной, пишу эти строки, посматриваю на горы и море и не думается, не пишется мне. В конце-концов, я понял в чем тут дело - пора кушать. Завтракал я в шесть, сейчас половина второго, так что извините, пойду я, поем, что жена с собой дала. Конечно, можно покушать и в местном заведении, но я предпочитаю свое, домашнее. Скорей всего, оно вкуснее (моя жена очень хорошо готовит, любит она это дело), да и дешевле наверняка.
Поев, почитав газеты, еще раз посидев в бассейне и переодевшись, к 16.15 я и мои спутники были готовы к отъезду. Но не все. Как это частенько бывает, двое задержались, пришлось ждать. В 16.30 мы направились в обратный путь.
Теперь у нас была еще одна пересадка в Тель-Авиве, затем мы высаживали людей в Холоне, Бат Яме и Явне. В восемь часов вечера я вышел из автобуса в своем Ашдоде.
Главная
Места посадок на экскурсии
Индивидуальные экскурсии
Из Эйлата
На английском и других языках
Путеводитель по Иерусалиму
Выходные в Иордании
Иордания эксклюзивный
טיולים בשפה הרוסית

Дополнительная информация и заказ с 10.00 до 18.00 в пятницу до 13.00 : +972-8-8642230, Skype, Эл. почта