#Travellerstar              Telephone

Эрец-Исраэль Михаила Булгакова
С Марком Твеном по Израилю
Туристы об Израиле

На этот раз я еду с фирмой МЕТРОКЛАБ в экскурсию, включающую Мини Израиль и монастыри Иудейских гор.Как обычно бывает по субботам, в 7.00 мы отправляемся из Латрун - Монастырь трапистов (молчальников) Ашдода (я живу в Ашдоде) в сторону Тель-Авива. Сначала - Бат-Ям. Здесь часть  пассажиров вышла - они едут на другие экскурсии, кто-то вошел и мы поехали в Тель-Авив. Там уже мне пришлось перейти в другой автобус. Зашла экскурсовод и мы поехали. В 8.45 остановились на перекус и по естественным надобностям, а уже в 9.20 мы подъехали к Латрунскому монастырю. Когда-нибудь я расскажу об этом монастыре подробнее. Пока же скажу, что мне нравится вино, производимое в монастыре. Каждый раз, попадая сюда, я покупаю несколько разных марок. Моим гостям это вино тоже очень нравится. Не могу же я их разочаровывать!
Мы же, полюбовавшись монастырем и купив вино, отправляемся в Мини Израиль.
Совсем недавно этого примечательного места на карте Израиля не было. Если я не ошибаюсь, парк Мини Израиль принял первых посетителей только в прошлом году. Я не могу назвать точной даты, так как ни в путеводителе по парку, ни в листовке, полученной на месте, я точной даты не нашел. В интернете на одном сайте пишется, что 30.09.2002 парк Мини Исраель открылся, а на другом (и в какой-то мере в путеводителе) можно понять, что официально Мини Израиль открылся в апреле, 2003.
К парку Мини Израиль мы подъехали в 10.30. Вход в парк, как и все это место, строго охраняется. Автобус стал на стоянку, а мы ждем, пока экскурсовод Лиля купит и раздаст нам билеты. Через пять минут мы входим в парк. Здесь можно за деньги приобрести путеводитель, а бесплатно каждому дают проспектик, написанный на русском языке.
Мини Израиль Для меня это было не первое посещение подобного городка. В прошлом мне удалось посмотреть в Голландии Мадуродам - Мини Голландию. Той красотой я был восхищен, очарован, готов употреблять и другие подобные слова. Там в это время в одном из залов экспонировалась выставка моделей будущего Мини Израиля. Так я узнал, что и у нас такой городок скоро появится. Видимо, теперь острота восприятия уже притупилась и такого душевного подъема я не ощущал, но я видел, как реагировали окружающие. Кто удивлялся, кто смеялся, кто просто радовался увиденному. Кто-то увидел дом, в котором он живет. А, может, пошутил так. Я же для себя узнал много нового о стране, в которой живу, увидел некоторые известные места, названия которых на слуху, но что это такое, я до сих пор представлял себе плохо. Очень интересно там побывать. Радуются взрослые, радуются дети.
Удивляет точность воспроизведения деталей зданий. Если в натуре на здании есть какие-то выщербленные места, следы времен давно ушедших, они есть и на макете. А какие интересные места, о которых мне ничего не было известно, есть в нашей стране! Там их можно увидеть, о них можно прочитать. У нас, конечно, важное место представлено тем фирмам, которые могли хорошо уплатить. Например, там уже можно увидеть макет здания, которое еще не построено. Это здание автобусной компании ЭГЕД. Эйлатские гостиницы представлены только одной гостиницей ДАН. Говорят, тоже проплачено. Не обошлось, конечно, без компании КОКА-КОЛА. Но это частности, а в остальном!!!... Боже мой, как же богата земля нашей маленькой страны всякими древностями, которые мы упоминаем частенько в разговоре, толком не зная откуда что взялось! Как много всего переплелось на этом крохотном участке земного шара. Когда все это собрано в одном месте, это впечатляет еще больше. Три известных главных религии немыслимы без Иерусалима. Относительно молодая религия, бахаизм, тоже во многом опирается на эту землю. Мировым центром бахаизма считается Хайфа, в которой похоронен основатель веры Баха-Улла. Мне эта религия нравится, хоть сам я не верю ни в бога, ни в черта. Но об этом отдельный разговор. Возможно, когда-нибудь дойдут руки и до этого.
Я, например, не знал о существовании в исламе секты ахмедие, полностью отказывающейся от насилия и заимствующей некоторые принципы иудаизма и христианства. А, между тем, в Израиле (точнее - в Хайфе) живут 1500 представителей этой секты. Их мечеть представлена в парке. На этом я, пожалуй, закончу рассказывать о макетах.
Примерно в 12.30 экскурсовод закончила свой рассказ, нам дали время походить и посмотреть самостоятельно все, что нам интересно.ресно.
В 14.00, дождавшись опоздавших к назначенному времени, мы уехали. Опять остановились покушать, а в 14.30 продолжилинашу экскурсию. Нас еще ждали монастыри иудейских гор.
Во францисканском монастыре Бейт Джамаль предлагают много религиозной литературы на русском языке. Можно брать бесплатно, но лучше оставить пожертвование. Кто сколько может и хочет. Монастырь большой, окружен крепостной стеной. Когда-то в где-то здесь жил Мини ИзраильГамлиэль, учитель апостола Павла. Прекрасна мозаика в церкви. Сейчас в монастыре проживают только 5 монахов. Живет монастырь за счет пожертвований, оливковых и виноградных плантаций и концертов, которые в последнее время довольно популярны в Израиле. Вино я не пробовал (его, в отличие от Латруна, и не предлагают). Говорят, что здешнее вино похуже латрунского.
Мы же направились в Абу-Гош - арабскую деревню в десяти километрах от Иерусалима, традиционно дружественную к евреям.
В женский монастырь Св. Марии Ковчега Завета нас не пустили и мы направились в мужской монастырь Св. Бенедикта. Этот монастырь мне запомнился красивым, правда, небольшим, садом. Церковь при монастыре построена на фундаменте римских бань. Здесь, как свидетельствует вмурованная в стену плита, стоял один из римских легионов. Для бани использовалась вода из подземного источника и по сей день протекающего под зданием.
Это место, как и Эммаус (о нем я еще когда-нибудь расскажу) почитается, как место встречи Иисуса с двумя спутниками, после его воскрешения. Вполне естественна на таком месте церковь.
Ныне действующая церковь построена в XII веке на месте разрушенной персами. Она впечатляет своей массивностью, кое-где сохранились остатки древних фресок.
Отсюда мы отправились в обратный путь. В 20.00 я был уже у себя дома в Ашдоде.
Главная
Места посадок на экскурсии
Индивидуальные экскурсии
Из Эйлата
На английском и других языках
Путеводитель по Иерусалиму
Выходные в Иордании
Иордания эксклюзивный
טיולים בשפה הרוסית

Дополнительная информация и заказ с 10.00 до 18.00 в пятницу до 13.00 : +972-8-8642230, Skype, Эл. почта