Travellerstar              Telephone










   WhatsApp   Messenger   facebook     email      
Местo посадки      Дата  
RadDatePicker
RadDatePicker
Open the calendar popup.
 
Направление      Дата   
RadDatePicker
RadDatePicker
Open the calendar popup.

Путеводитель по Израилю

Энциклопедический путеводитель по Израилю C разрешения автора, Игоря Торика, на нашем сайте начинается публикация разделов его Энциклопедического Путеводителя по Израилю. Мы будем размещать отдельные части этого прекрасного путеводителя не в том порядке, как в книге, с некоторыми сокращениями и изменениями. Я заранее не объявляю, как это будет происходить. Сам еще не совсем четко себе представляю. В любом случае, полагаю, что это будет очень полезно всем, кто интересуется нашей замечательной древней землей и молодой страной Израиль. Начинаем публикацию со столицы Израиля, города с 5000-летней историей, города, в котором расположены святые места для верующих трех мировых монотеистических религий - иудаизма, христианства и мусульманства.

Иерусалим

Старый город и окрестности
(Спа- Хар)

МЕСТА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС
Археология. Александра Невского Церковь, Давида Город, Израильская Башня, Кардо, Офель, св. Петра в Галликанту Церковь, Старый Город, Стена Хизкияху, Стены Старого Города, Туннель Хасмонеев и другие.
Христианские. Александра Невского Церковь, св. Анны Церковь, Виа Долороза, Гроба Господня Храм, Давида могила царя, Дормицион Аббатство, св. Петра в Галликанту Церковь, Садовая могила, Тайной Вечери Комната, Христианский квартал и другие.
Еврейские и Древняя история. Башня Давида, Город Давида, Давида могила царя, Еврейский Квартал, Израильская Башня, Офель, Стена Плача, Стена Хизкияху, Туннель Хасмонеев, Храмовая Гора и другие
Классическая история. Александра Невского Церковь, св. Анны Церковь, Башня Давида, Кардо, св. Петра в Галликанту Церковь, Стена Плача, Шхемские Ворота, и другие.
История средних веков. Давида могила царя, св. Марии Церковь, Мусульманский Квартал, Стены Старого Города, Тайной Вечери Комната, Храмовая Гора, Гроба Господня Храм, Христианский квартал и другие.
Современная история. Еврейский Квартал, Институт Изучения Святой Земли и другие.
Русская история. Александра Невского Церковь и другие
Мусульманские. Аль-Акса Мечеть, Наскальный Купол, Мечеть Омара, Мусульманский Квартал, Храмовая Гора и другие.
Искусство и архитектура. Гроба Господня Храм, Дормицион Аббатство, Александра Невского Церковь и другие.
Видовые. Садовая могила, Гора Сион и другие.

Иерусалим. Старый город.

Содержание

Спасителя (Св. Савиора) Монастырь. В районе Греческого Патриархата, у Новых ворот, высится колокольня церкви монастыря Спасителя. Постройка середины XIV века. Этот монастырь - центр ордена францисканцев. При монастыре создана органная школа.
Св. Спиридона Монастырь. Греческий православный монастырь в Христианском квартале* Старого Города*, посвященный святому 4-го века.
Старый Город. Современный Старый город в три - четыре раза меньше древней столицы Иудеи - Иерусалима периода правления римских Иерусалим.Старый городпрокураторов и потомков царя Ирода Великого. К 66 году по новому летоисчислению, к началу восстания против всесильного Рима город достиг высшей точки своего расцвета и величия. Население его превышало 100 тысяч человек. Это был четвертый город мира по величине - после Александрии, Антиохии и Рима. Иерусалим окружали мощные стены. Башни возвышались на 30-40 метров. Жемчужиной города, бесспорно, был Храм на горе Мориа (это Храмовая Гора*, у подножия которой сегодня сохранилась знаменитая Стена Плача*). Его крыша и фасад были покрыты золотом. Территория современного Старого города ограничена стенами*, построенными в 1536 году по приказу турецкого султана Сулеймана Великолепного. Восточная стена проходит над долиной Кидрона, Южная ограничена спуском по Мило, Западная - долиной бассейнов Султана. Северная стена частично стоит на выдающейся скале. В Старом городе четыре квартала - Еврейский*, Армянский*, Арабский Христианский* и Арабский Мусульманский*, общее население которых составляет около 25 тысяч человек. В Старом городе огромное количество достопримечательностей, раскопок, церквей, мечетей, синагог и музеев.
Стена Плача. Стена Плача или Котель ха-Маарави (Западная стена) представляет собой остатки иродовских сооружений укрепления Храмовой горы* в Еврейском квартале* Старого Города*. Стена 15-ти метровой высоты над землей, а под грунтом - еще 7 метров, верхняя часть сложена, очевидно, в более поздние периоды при крестоносцах и позднее. Стена строилась из огромных блоков безо всякого цемента, причем камни были очень точно пригнаны друг к другу. Точность достигалась тем, что на верхний, уже установленный камень, насыпалось что-то вроде свинцовой дроби - круглых шариков, по которым катали подвешенный на талях следующий камень. Когда верхний камень находился точно над нижним, тали отпускались, камень садился вниз, расплющивая свинцовые шарики. Построена Иродом без соответствующего разрешения Рима. Ирод, будучи подвластен римским императорам был обязан испрашивать дозволения на подобные постройки, в особенности после того, как император Октавиан Август возжелал поставить в иерусалимском Храме собственную статую, чего удалось избежать только с огромным трудом. Ирод пошел на следующую хитрость: он направил гонца в Рим за разрешением, а тем временем начал строительство. Пока гонец добрался до метрополии, пока получил аудиенцию у императора прошло много времени и реконструкция была закончена. В ответном письме императора было указано следующее:Иерусалим.Стена плача «Если не начал строить, то не строй. Если начал - разрушь. Если закончил - оставь все как есть.». На южном углу Стены - позднейшее (крестоносцы) отверстие для привязывания лошадей. Частично сохранился водовод, вырубленный в камнях. Пророком Иеремией было предсказано, что Храм будет разрушен, но его западная стена сохранится на века, поэтому Стена Плача, хоть и не является в точности стеной Храма, но наиболее близка к ней и является святыней еврейского народа. Свое название получила потому, что здесь евреи оплакивают Первый и Второй Храмы, разрушенные оба в один день 9-го Ава в различные годы. В районе Стены Плача множество раскопок, продолжающихся и сегодня - Офель* и Хасмонеев Туннель*. Стена Плача освобождена 7 июня 1967 года. Существует современная традиция всовывать между камней Стены бумажки с обращениями ко Всевышнему, считается, что эти просьбы доходят до него быстрее. В Суккот 1990 года со Стены фанатики-мусульмане забросали молящихся евреев камнями.
Стены Старого Города. Построены в 1536-1539 годах по приказу турецкого султана Сулеймана Великолепного. Не совпадают со стенами Старого Города* периода Второго Храма. Нынешние стены протягиваются почти на 4 километра и высота их от основания около 20 метров. При султане в стене прорублены семь ворот, а Новые - значительно позже, лишь в 1889 году. Кстати, первыми уменьшили площадь Старого Города до нынешних размеров крестоносцы, чтобы легче было его оборонять. Стены строились не потому, что Иерусалим занимал важное место в мусульманской идеологии того периода, городом он как раз был совершенно незначительным для Оттоманской империи, а поскольку турки боялись в XVI веке нового крестового похода. Строительство было поручено Кусе-Санан-паша, известному архитектору, который построил на территории империи более 360 знаменитых зданий. Стена его строительства плохо рассчитана на оборону, она для этого слишком тонка. История о двух инженерах, не включивших в стену Сионскую гору, казненных за это султаном и похороненных у Яффских ворот не соответствует действительности.
Сионские Ворота получили свое название потому, что выводят на гору Сион*, впрочем, в древние времена горой Сион называли другую возвышенность в пределах города Давида. Сион - Цион - обозначало, по всей видимости, «цитадель». Арабы называют эти ворота Баб эль-Дауд - то есть, воротами царя Давида, поскольку они ведут к его могиле* (исторически не доказана аутентичность захоронения, хотя и весьма вероятна). Ворота построены в 1541 году, позже всех остальных семи турецких ворот Старого Города. Это самые западные ворота в южной стене города, они носят следы многочисленных обстрелов 1948 года - Войны за Независимость и 1967 - Шестидневной Войны, когда Старый город был освобожден именно через эти ворота - сюда прорвалась бригада под командованием Мота Гура. После Шестидневной войны ворота были восстановлены. На воротах сохранились украшения и розетки как мамелюкского, так и турецкого периодов. Здесь есть подъем наверх, на стену, по которой идет пешеходный маршрут вокруг почти всего Старого города. Стена, которая идет от Сионских ворот к Мусорным в одном месте делает явно видный угол - там, внутри за стеной сохранились остатки древней византийской церкви Неа («Новая»), построенной императором Юстинианом в VI веке, посвященной Деве Марии и позже перестроенной крестоносцами. Это - одно из доказательств, что с юга город был значительно больше. Церковь построена, возможно, из остатков руин Второго Храма и имеет огромную площадь - 75 на 115 метров. Она была разрушена персами в 614 году. Позже на этом месте стояла крестоносская церковь, при которой здесь были и ворота с охранной башней, носившие то же название - ворота Неа. Позже, в 1219 году башня и церковь были уничтожены мусульманами. Между Сионскими и Мусорными воротами пространство занято раскопками обычного жилого квартала города времен Второго Храма и позже. Основная часть повреждений, видных на внешней стороне ворот, относится к Войне за Независимость, когда при попытке прорыва внутрь Старого Города наши войска заложили в ворота взрывчатку. После этого и понадобилось устанавливать в воротах новый карниз. Сионские ворота разрезают гору Сион как бы пополам, часть ее попадает на территорию, окруженную крепостной стеной.
Мусорные Ворота получили свое название, поскольку во времена Второго Храма, римские и византийские времена через них вывозился мусор из города. Во времена Второго Храма ворота стояли немного западнее, там где выходит мостовая римской улицы Нижнее Кардо, а сегодня сделан новый пролом. От Мусорных Ворот восточнее, под Офелем - искусственная перемычка, называемая Мило (от корня «заполнять»). Перемычка была насыпана царем Соломоном между горой Мория и городом Давида. Ворота ведут прямо к Стене Плача, а в обратную сторону к арабской деревне Силуан, еврейское название - Шилоах, где стоял когда-то город Давида. Отсюда - арабское название ворот Баб-эль-Силуан. Однако в мамелюкский и оттоманский периоды ворота назывались Баб аль-Маграба по названию квартала Муграб. В XIX веке к воротам вернулось прежнее название. Ворота расширены в наши времена, однако на них сохранились украшения оттоманского периода. Сейчас здесь пробили новые ворота под названием Бурсакаим. Раскопки, ведущиеся по обеим сторонам от ворот, в основном в квартале периода Омеядов, справа для входящего Омеядский дворец, а слева выход римской улицы Кардо*. Под руинами этого периода раскапывают сохранившиеся остатки широких улиц времен царя Ирода Великого.
Юго-Восточный Угол. Здесь и вдоль восточной стены мусульманское кладбище аль Рашида. Основал его тот самый персонаж «Тысячи и одной ночи» Гарун аль Рашид, реальный халиф VIII века, сильно увлекавшийся еврейской и христианской теологией и традицией и перенявший из них многие понятия. В частности, поверив в то, что среди мертвых воскреснут прежде всего похороненные в долине Кидрона, распорядился перенести сюда мощи 40 мусульманских праведников. Затем старался увеличивать мусульманское кладбище с тем, чтобы когда прогремят трубы Страшного Суда, мусульмане оказались ближе к Судье, чем евреи, и чтобы их было больше. В кладке стены видно множество чужеродных фрагментов, в частности, осколков и остатков колонн. Турки вмонтировали их в стены, поскольку, собственно, не знали, что делают с колоннами, а строительного материала не хватало. Колонна, торчащая из стены, по поздней мусульманской традиции - место, на которое будут повешены весы Судного Дня.
Ворота Милосердия. Ворота Милосердия или Шаар ха-Рахамим на иврите, еще их иногда называют Золотыми воротами. Двухарочный пролет Ворот заложен арабами-мусульманами, дабы не пришел еврейский Мессия, который по традиции должен попасть в Город именно через эти ворота. Христиане считают, что именно через эти ворота проехал Иисус на белом ослике, чтобы войти в Храм, а сами ворота сооружены в византийское время на фундаменте ворот царя Соломона, что является явной ошибкой. Ворота принадлежат к тому же турецкому строительству, хотя наличие фундамента X века до нашей эры вполне возможно.
Львиные Ворота. Ворота св. Стефана, они же Львиные, названы так из-за изображений львов, а на самом деле, пантер, установленных на них султаном мамелюков Байбарсом. Ворота имеют еще целый ряд названий - Иосафатские, поскольку ведут в долину Иосафата, Баб ер-Риха или Иерихонские - арабское мусульманское название и Ситна Мирьям - арабское христианское. Львиные Ворота, на иврите Шаар ха-Арьет, выводят в сторону Масличной горы.
Цветочные Ворота. Цветочные, Шаар ха-Хордус на иврите, или Ворота Ирода ведут в сердце Мусульманского квартала* Старого Города*. Воротами Ирода их называют так, потому что находящаяся недалеко от них церковь ошибочно принималась за дом Ирода Антиппы (сына Ирода Великого), к которому был послан Иисус. Арабы называют их «Ворота лунатиков» по названию соседнего кладбища. Рядом находится индийский странноприимный дом, существующий еще со времен мамелюков как гостиница для паломников - мусульман.
Пещера Цидкияху. Одной из важнейших достопримечательностей северной части стены Старого Города является так называемая пещера Цедекии или Цидкияху в ивритском прочтении. Эта пещера, одна из самых больших в Израиле, находится на несколько десятков метров восточнее Шхемских ворот и вход в нее платный. Размеры пещеры - 100 на 200 метров, однако большей частью она искусственная. Еще во времена царя Соломона здесь была каменоломня, откуда брались строительные блоки для одного из семи чудес света - Храма царя Соломона или Первого Храма. Кстати, именно поэтому масоны считают царя Соломона первым «вольным каменщиком», и пещера эта является для них важным и святым местом. Здесь когда-то проводились их тайные собрания и ритуалы. В конце пещеры - источник Цедекии. Этот царь, прежнее имя которого Матания, смененное на Цедекию по восшествии на престол, был последним царем независимого Иудейского царства, разрушенного вавилонским царем Навуходоносором. Цедекия по преданию бежал через эту пещеру в сторону Иерихона, где его настигли и схватили воины Навуходоносора. По приказу вавилонского царя на глазах Цедекии были убиты его сыновья, а сам он ослеплен. Традиция говорит, что не пересыхающий источник в конце пещеры - слезы низложенного и оскорбленного иерусалимского царя Цедекии, который позже был угнан в вавилонский плен, как говорит нам 4-я Книга Царств, глава 25. Утверждается, что Навуходоносор убил в этой пещере множество евреев, пытавшихся от него скрыться. В 1885 году группа христиан из Саксонии пыталась здесь поселиться в ожидании конца света, а позже французский консул в Палестине и известный археолог Клермон-Гано нашел здесь удивительную фигурку мифического животного, напоминающего сфинкса, которая находится сейчас в Лондонском Королевском Музее.
Шхемские Ворота находятся на своем месте, видимо, с самых древних времен, с конца периода Второго Храма, хотя сама стена неоднократно меняла свою линию прохождения. На иных языках называются Дамасскими. Баб эль-Дамаск или Баб эль-Амуд на арабском. Считаются одними из самых красивых ворот Старого Города. Расположены на северной стороне напротив арабского квартала Шейх Джарах. В старые времена от этих ворот шла дорога на север, в Шхем и дальше в Дамаск. Шхемские ворота расположены в самой верхней части долины бывшего ручья Серапион или Терапион, застроенного при установке Стены Плача* Иродом Великим и с самого момента своего появления использовались как местный рынок и пункты обмена денег. Впрочем, такое их использование сохранилось и до сих пор. Под современной конструкцией ворот находятся раскопки ворот более древних периодов, начиная со времен Второго Храма и ранне римских - императора Адриана, о чем, впрочем, идут археологические споры, и более поздних крестоносских. Самые древние ворота, найденные археологом Гамильтоном, часть ученых относит к триумфальным воротам Элии Капитолины императора Адриана, а другая часть - и один из крупнейших археологов Израиля Меир Бен-Дов в их числе - к воротам Ирода Великого. Вторая версия представляется более правильной, поскольку мощные стены ворот, сторожевые башни, комнаты стражи и другие конструктивные особенности не позволяют воспринимать эти ворота как не оборонное, а триумфальное, показушное строительство. Эти ворота состояли из трех арок, высокой центральной и двух более низких по бокам. Сохранилась от них низкая левая арка с остатками столба - пьедестала. Над аркой - надпись по-латыни «Colonia Aelia Capitolina decauto...», видимо, установленная по приказу императора Адриана позже. Остальные находятся под современными Шхемскими воротами. Именно от этого места, кстати, начинались обе улицы Кардо римской Элии Капитолины, у которой вообще не было стен, лишь триумфальные ворота. Таковых известно условно четыре - эти, если они были именно триумфальными, ворота Мандельбаума в Третьей стене, у храма Афродиты на Храмовой горе* и у Форума на месте нынешнего храма Гроба Господня*. Новая крепостная стена появилась позже, во времена императора Диоклетиана, который вывел из города Десятый легион, перестроил ворота и построил крепостную стену, позже использовавшуюся императором византийским Константином. Здесь стоял столб с изображением императора, откуда одно из арабских названий ворот, переводящееся как «ворота столба». Византийцы называли ворота именем св. Стефана, первомученика, выведенного на казнь именно отсюда, по традиции того периода. Башня, через которую идет проход наверх на стены города - иродовского строительства или римского, но если это так, то римляне использовали иродианские камни для возведения конструкции. В XII веке крестоносцы перестроили ворота так, что они стали с левым поворотом и переназвали их, отнеся византийское название к нынешним Львиным воротам. Внутри находится ряд реконструкций и экспонатов, в том числе копия фрагмента карты Медва, как на Верхнем Кардо и голограмма скульптуры императора Адриана. Сверху с ворот открывается замечательный вид на Старый Город, хорошо видна долина Терапиона и линии улиц Верхнее и Нижнее Кардо. Вход наверх - платный, как на проход по стенам города.
Новые Ворота. Новые, на иврите Шаар ха-Хадаш, ворота прорублены в 1889 году для уменьшения потока паломников, идущих через Яффские ворота к храму гроба Господня. Ведут в Христианский квартал* Старого Города*.
Башня Танкреда или Галит расположена под северо-западным углом городской стены. Построена крестоносцами из каменных блоков иродианского периода и названа в честь одного из предводителей крестоносцев. Второе название связано с традицией, утверждающей, что именно на этом месте Давид убил Галит. Раскапывалась в начале 70-х годов.
Яффские Ворота. Яффские ворота по-арабски называются Баб-эль-Халили. Расширены в 1898 году к приезду императора Вильгельма Второго в Палестину, поскольку в старые, узкие, его кортеж не проходил. Через эти ворота проходит наибольшее количество посетителей и жителей Города. Ворота ведут на западную дорогу в Яффо, откуда и получили свое название. Древние ворота стояли несколько в стороне. Через Яффские ворота вошел в Старый город английский генерал Алленби после разгрома турецких войск в 1917 году. У Яффских ворот находится цитадель Башня Давида*.
Струтиона Бассейны. *Виа Долороза.
Тайной Вечери Комната. Этот зал находится на горе Сион* в здании, построенном непосредственно над могилой царя Давида в эпоху крестоносцев. Это место тайного ужина Иисуса с учениками, изображенное на множестве картин и фресок. Сам ужин являлся, собственно говоря, первым пасхальным седером, на котором Иисус представил себя как пасхальную жертву (Матфей 26:17-29, Марк 14:12-25). Также утверждается, что в этой комнате семью неделями позже на Пятидесятницу (Шавуот) Святой Дух предстал перед Марией и апостолами в день, называемый Троицыным. С этого момента апостолы стали владеть множеством языков для миссионерской деятельности. Именно здесь было предсказано предательство Иисуса Иудой Искариотом - Иш-Крайот (Крайот - еврейское поселение того времени у южных подножий Хевронских гор), который был единственным не галилеянином из всех учеников Иисуса. Кстати говоря, указывая день проведения Тайной Вечери как четверг трое из четырех евангелистов, не будучи евреями, ошибаются. Пасхальный седер не проводится в четверг по галахическому постановлению и единственный, кто это понимал - Иоанн. По его евангелию этот ужин происходил за день до наступления Пейсаха. На самом деле здание сооружено (над древней гробницей) лишь в 12 веке крестоносцами в качестве церкви, называемой «Наша Госпожа». Позже, в 1335 году церковь была перекуплена францисканским орденом. В 15 веке турки превратили здание в мечеть. Постройка хорошо сохранила типичный для конца 11 - начала 12 веков стиль строительства, с готическими колоннами, перекрещивающимися перекрытиями, акрами и окнами. Со времен мусульманского владычества в комнате второго этажа остался центральный михраб, купола и дополнительные лесенки. На правом куполе сохранилось изображение орлов. По Аристотелевой книге «История Натуралис» орел умирает от того, что у него на клюве вырастает нарост, не дающий ему есть. По раннехристианской традиции, орел может сбить этот нарост о камень, затем выпить из источника и вновь возродится. Ислам перенял эту традицию, по которой орел есть символ возрождения. Однако европейские императорские орлы происходят не из этой традиции, а от римских. На окнах реставрированные витражи с надписями, одна из них посвящена царю Давиду, а вторая турецкому султану Сулейману Великолепному. Из комнаты есть лестница, ведущая вниз, прямо к могиле царя Давида, однако обычно закрытая. Все здание сейчас принадлежит Министерству религий, несмотря на постоянные попытки христианской церкви откупить его. В противовес здесь был создан целый ряд еврейских религиозных школ - ешив, занимающих почти весь комплекс. Сама комната Тайной Вечери открыта с 8:30 до сумерек.
Танкреда Башня. *Стены Старого Города.
Тиферет Исраэль Синагога. Синагога Тиферет Исраэль, что означает «Слава Израиля» являлась одним из последних оплотов евреев в 1948 году, когда Еврейский квартал* был разрушен Иорданией. Была уничтожена арабами в 1967 году. Синагогу легко узнать по трехарочному входу. Названа она была по имени раввина Исраэля Фридмана, который основал фонд на ее строительство в 1860 году. А девятью годами позже сам австрийский император кайзер Франц-Йозеф дал деньги на достройку здания в еврейском квартале Старого Города*. Говорят, что когда он посетил Иерусалим, над синагогой еще не было купола и императору сказали, что перед его величием, даже синагога снимает шляпу. Восстановлена в наше время. Также известна как синагога Нисана Бека, поскольку была возведена в середине 19 века под руководством главы еврейской общины Иерусалима Нисана Бека, который сделал много для успешного завершения ее строительства.
Туннель Хасмонеев. В туннеле Хасмонеев разрешены только групповые туры по предварительному заказу, либо присоединение к группам, которые ведут на иврите и английском языке местные гиды. Вход в туннель расположен в Еврейском квартале* Старого Города* в здании, перпендикулярном Стене Плача* в северной ее части и представляет собой археологические раскопки северо-западного подножия Храмовой горы*. Открыто каждый день кроме субботы и еврейских праздников. В предпраздничные дни и по пятницам - только до 12:00. Купить билеты или заказать тур можно в здании полиции, расположенном на площади у Стены Плача. Название «туннель Хасмонеев» является народным и достаточно не корректным, официальное название «Раскопки Стены Плача» - более верное, поскольку большая часть находок относится к другим периодам. Здесь есть остатки стен, арок, улиц начиная с периода I-го и II-го Храмов, а также иродианское строительство, арабское, мамелюкское, крестоносское и фатимидское, не говоря уже о более поздних перестройках. Туннель представляет собой закрытую, а порой и подземную анфиладу, состоящую из различных помещений и комнат, идущих на север вдоль Храмовой горы. Сначала идет ряд строений фатимидского периода, служивших в качестве складов и конюшен, видимо, военного назначения. Затем - большая комната времен Второго Храма, которую называют «хасмонейской». Три ее стены сохранились в первозданном виде, а южная стена и потолок перестроены позже. Эти помещения были найдены английскими исследователями Уорреном и Вильсоном около ста лет тому назад. В конце восточного коридора у самой Стены Плача находится так называемая арка Вильсона. После того, как это помещение было очищено - здесь когда-то были водные сооружения - оно стало служить для религиозных нужд. Арка, очевидно, служила для поддержки моста, ведшего на Храмовую гору, и позже была перестроена в период Омеядов в 7 - 9 веках нашей эры. Сегодня над аркой проходит улица Шильшелет. У стены прокопан колодец до ее основания - на 13 метров ниже уровня пола помещения. На дне колодца видны остатки иродианской улицы, шедшей вдоль Западной стены Храма. Далее в стене видны остатки ворот, называемых сегодня ворота Вильсона, а затем туннель идет вдоль всей стены до самого ее северо-западного угла. Обратите внимание на величину камней, из которых сложено основание стены, здесь есть блоки длиной до 60 метров и высотой до 3 метров. Примерный вес такого блока около 500 тонн. У географического центра западной стены, напротив того места, где когда-то располагалась Святая Святых Храма сейчас есть специальная комнатка, используемая для молитв. У северо-западного угла стены видно основание знаменитой Антониевой башни, а далее проход идет по системе водоснабжения хасмонейского периода. На поверхность туннель выходит в мусульманском арабском квартале у монастыря Сестер Сиона, там где сохранились так называемые бассейны Струтиона, впрочем часть конструкции этих городских водохранилищ, упоминавшихся еще Иосифом Флавием, видна из туннеля.
Тюрьма Иисуса (Тюрьма Варравы). *Виа Долороза.
Ум Эль-Амид Склеп. Богатое захоронение 1-го века до нашей эры обнаружено в долине Кидрона немного ниже того места, где долина соединяется с Гай Бен Эном*. Была украшена входом с антифризом и портиком, найдены надписи по-гречески.
Хакель-Дама. *Св. Онуфрия Монастырь.
Хамам Эс-Султан.*Виа Долороза.
св. Харлампия Церковь. Небольшая греко-православная церквушка находится неподалеку от Новых ворот в Христианском квартале* Старого Города*.

Главная
Как заказать
Часто задаваемые вопросы
Достопримечательности
Контакт
Skype
Email
О нас
Экскурсии по Израилю
Однодневные экскурсии
Места посадок на экскурсии
Индивидуальные экскурсии
Из Эйлата
На английском и других языках
Путеводитель по Иерусалиму
Израильская мозаика
Многодневные экскурсии
Гостиницы Израиля
Гостиницы Эйлата
Мёртвое море
Гостиницы Мертвого моря
Гостиницы Иерусалима
Гостиницы Кинерет
С Марком Твеном по Израилю
Трансфер групповой
Индивидуальный
из/в Эйлат За границу
Петра из Эйлата
Выходные в Иордании
Иордания эксклюзивный
טיולים בשפה הרוסית

Дополнительная информация и заказ с 10.00 до 18.00 в пятницу до 13.00 : +972-8-8642230, Skype, Эл. почта